+7 (800) 301-22-92
Семинары в Москве

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – 144 ЧАСА! Нарушения чтения и письма у детей

Тема: Нарушения чтения и письма
преподаватель
Косинова Елена Михайловна
Другие семинары этого автора >>>
логопед с многолетним опытом практической работы (почти 30 лет).
Автор множества популярных книг и пособий, которые издаются более 20 лет крупнейшими издательствами страны, такими как Эксмо, Махаон, Сфера, и пользуются неизменной популярностью среди специалистов и родителей.
7000 ₽   Подробнее
Семинар проходит очно и транслируется онлайн
Дата и время проведения:
29.03.25  ( 10:00 - 18:00)
30.03.25  ( 10:00 - 18:00)

Записаться на семинар

Программа


Как происходит овладение чтением у ребёнка в норме?

Фундамент, необходимый для нормативного освоения навыка чтения. Знание элементов фундамента поможет и в обучении ребёнка, и в проведении коррекционной работы.

Специфические трудности детей с ОВЗ в процессе обучения чтению.

1) Почему детям с нарушениями речи необходим особый порядок изучения букв?

2) Основные трудности, которые испытывают дети с ОВЗ в процессе обучения чтению:

- не запоминает буквы (автоматизация буквенно-звуковых связей)

- читает по буквам (овладение слогослиянием),

- не может повторить то, что прочитал,

- не понимает то, что прочитал и т.д.

Методика обучения чтению детей с ОВЗ.

1) Работа на уровне буквы:

- закрепление образа и названия буквы на полианализаторной основе;

- 3 полезных упражнения для запоминания букв.

2) Работа на уровне слогов и слов:

- обучение слогослиянию: использование традиционных и полуглобальных методов;

- использование кассы букв в работе.

- игровые приёмы автоматизации чтения слогов и слов;

3) Работа на уровне предложения. Роль слухоречевой памяти.

4) Роль опережающего обучения чтению для детей с нарушениями речи.

  1. Причины нарушений: современные этиологические представления.
  2. Анализ условий обучения и используемых методик. Почему раньше отмечалось меньше случаев нарушения чтения у детей?
  3.  Формы нарушений чтения.
  4. Экспресс-диагностика: исследование психологических и устноречевых предпосылок навыка чтения (уровень интеллектуального развития, природный темп деятельности, особенности общего и зрительного внимания, сформированность произвольной регуляции деятельности и т.д.)
  5. Комплексный подход к преодолению трудностей формирования навыка чтения: невролог, логопед, психолог, тренер.
  6. Коррекционная работа: подход, который можно применять независимо от типа ошибок и причин нарушения.

1. Нарушения письма, связанные с преимущественной несформированностью графомоторного компонента письма (диспраксическая или кинетическая дисграфия): диагностика и коррекция.

Автор семинара поделится своим подходом к диагностике трудностей и нарушений письма у детей. Благодаря этому, специалисты смогут проводить диагностику не по симптоматическому принципу, а основываясь на глубинном анализе операций письма.

Дело в том, что у многих детей ошибки на письме, которые внешне выглядят как акустические или оптические, могут быть вызваны несформированностью или недостаточной автоматизированностью графомоторного компонента письма в широком смысле. Специалист может длительное время развивать фонематические процессы и зрительно-пространственное восприятие ребёнка, но положительных результатов не будет.

2. Плохой почерк у детей младшего и среднего школьного возраста.

1) Причины трудностей: физиологические, психологические и социальные. 2) Критерии диагностики: когда нужно начинать беспокоиться и возможности коррекции в разном возрасте. Когда «некрасивый» почерк является проблемой?

3. Авторская программа коррекции почерка у детей младшего и среднего школьного возраста.

В её основу положены разнообразные методики формирования каллиграфии у детей и методы восстановления письма у взрослых после инсультов, которые автор адаптировал для детей.

Разберём традиционные рекомендации: какие полезны, а какие – бесполезны. Например, обводки по кальке или по готовым образцам, возврат к прописям, нейропсихологический подход и т.д.

4. Комплексная авторская программа подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста.

Что советовали учителя «старой» школы и почему они никогда не задавали детям выписывать «загогулистые загогулины»? Разные уровни программы предназначены для детей от 3 лет до 6-7 лет и старше.

Все участники семинара получат на электронную почту авторскую рассылку дополнительных материалов

Для слушателей онлайн
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи. Слушатели онлайн получают электронный сертификат. Если Вам необходим сертификат в бумажном виде, сообщите об этом по электронной почте filmtomilina@yandex.ru  Стоимость бумажного сертификата (вместе с почтовыми расходами) составляет 800 рублей.
Целевая аудитория
логопеды, дефектологи, педагоги, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели
Место проведения

Енисейская ул., дом 1, строение 6


Также здесь находится розничный магазин «Все для логопеда»

Всегда в продаже: логопедические зонды, литература, логопедические пособия, развивающие игрушки

Стоимость 7000 руб.


*для юридических лиц +50 % - 10500 руб.

Документы о повышении квалификации

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 36 часов



Удостоверение о повышении квалификации

При прохождении всех 3-х семинаров курса (11-12 января, 8-9 февраля, 29-30 марта 2025 года), за дополнительную плату 1000 рублей можно получить Удостоверение о повышении квалификации – 144 часа (для оформления удостоверения необходима копия Вашего СНИЛС и диплома (если фамилии в СНИЛС и дипломе разные, то необходим документ о смене фамилии).
Можно привезти ксерокопию на семинар или отправить скан по электронной почте).
Для получения Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь высшее профильное образование.
Тема в Удостоверении : "Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией и минимальными дизартрическими расстройствами (МДР)"

Контакты для связи

+7 (909) 638-57-85 +7 (800) 301-22-92

Записаться на семинар



Отзывы слушателей
Сделано в MVP24.ru