КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ – 144 ЧАСА! Нарушения чтения и письма у детей
Тема: Нарушения чтения и письмаЗаписаться на семинар
Программа
Как происходит овладение чтением у ребёнка в норме?
Фундамент, необходимый для нормативного освоения навыка чтения. Знание элементов фундамента поможет и в обучении ребёнка, и в проведении коррекционной работы.
Специфические трудности детей с ОВЗ в процессе обучения чтению.
1) Почему детям с нарушениями речи необходим особый порядок изучения букв?
2) Основные трудности, которые испытывают дети с ОВЗ в процессе обучения чтению:
- не запоминает буквы (автоматизация буквенно-звуковых связей)
- читает по буквам (овладение слогослиянием),
- не может повторить то, что прочитал,
- не понимает то, что прочитал и т.д.
Методика обучения чтению детей с ОВЗ.
1) Работа на уровне буквы:
- закрепление образа и названия буквы на полианализаторной основе;
- 3 полезных упражнения для запоминания букв.
2) Работа на уровне слогов и слов:
- обучение слогослиянию: использование традиционных и полуглобальных методов;
- использование кассы букв в работе.
- игровые приёмы автоматизации чтения слогов и слов;
3) Работа на уровне предложения. Роль слухоречевой памяти.
4) Роль опережающего обучения чтению для детей с нарушениями речи.
- Причины нарушений: современные этиологические представления.
- Анализ условий обучения и используемых методик. Почему раньше отмечалось меньше случаев нарушения чтения у детей?
- Формы нарушений чтения.
- Экспресс-диагностика: исследование психологических и устноречевых предпосылок навыка чтения (уровень интеллектуального развития, природный темп деятельности, особенности общего и зрительного внимания, сформированность произвольной регуляции деятельности и т.д.)
- Комплексный подход к преодолению трудностей формирования навыка чтения: невролог, логопед, психолог, тренер.
- Коррекционная работа: подход, который можно применять независимо от типа ошибок и причин нарушения.
1. Нарушения письма, связанные с преимущественной несформированностью графомоторного компонента письма (диспраксическая или кинетическая дисграфия): диагностика и коррекция.
Автор семинара поделится своим подходом к диагностике трудностей и нарушений письма у детей. Благодаря этому, специалисты смогут проводить диагностику не по симптоматическому принципу, а основываясь на глубинном анализе операций письма.
Дело в том, что у многих детей ошибки на письме, которые внешне выглядят как акустические или оптические, могут быть вызваны несформированностью или недостаточной автоматизированностью графомоторного компонента письма в широком смысле. Специалист может длительное время развивать фонематические процессы и зрительно-пространственное восприятие ребёнка, но положительных результатов не будет.
2. Плохой почерк у детей младшего и среднего школьного возраста.
1) Причины трудностей: физиологические, психологические и социальные. 2) Критерии диагностики: когда нужно начинать беспокоиться и возможности коррекции в разном возрасте. Когда «некрасивый» почерк является проблемой?
3. Авторская программа коррекции почерка у детей младшего и среднего школьного возраста.
В её основу положены разнообразные методики формирования каллиграфии у детей и методы восстановления письма у взрослых после инсультов, которые автор адаптировал для детей.
Разберём традиционные рекомендации: какие полезны, а какие – бесполезны. Например, обводки по кальке или по готовым образцам, возврат к прописям, нейропсихологический подход и т.д.
4. Комплексная авторская программа подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста.
Что советовали учителя «старой» школы и почему они никогда не задавали детям выписывать «загогулистые загогулины»? Разные уровни программы предназначены для детей от 3 лет до 6-7 лет и старше.
Все участники семинара получат на электронную почту авторскую рассылку дополнительных материалов
Енисейская ул., дом 1, строение 6
Также здесь находится розничный магазин «Все для логопеда»
Всегда в продаже: логопедические зонды, литература, логопедические пособия, развивающие игрушки
Стоимость 7000 руб.
*для юридических лиц +50 % - 10500 руб.
Документы о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Можно привезти ксерокопию на семинар или отправить скан по электронной почте).
Для получения Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь высшее профильное образование.
Тема в Удостоверении : "Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией и минимальными дизартрическими расстройствами (МДР)"