Базовые аспекты миофункциональной терапии

Записаться на семинар
Программа
Совместный проект с Междисциплинарной ассоциацией миофункциональной терапии.
Сегодня в фокус внимания логопеда попадают не только проблемы речевого развития, слуха и становления артикуляционной базы, но также и постура, двигательные паттерны нашего тела в целом для качественной постановки дыхания и речи, поскольку все системы в организме тесно взаимосвязаны и работают синергично. Поэтому в программе нашего курса мы подробно разберём необходимость объединения орофациального и постурального коррекционного комплекса в концепции холистического видения проблем миофункциональных нарушений у детей, и в этой связи подробно рассмотрим вопросы взаимовлияния в работе лицевой мускулатуры и «мышечных поездов», анатомических систем и физиологических функций на формирование проблем дыхания и речи.
Мы с вами узнаем, какие преимущества даёт в работе логопеда и ЛФК специалиста комплексная миофункциональная коррекционная программа, как правильно мотивировать родителей к ее проведению и как грамотно выстроить начальный этап работы с ребёнком, во избежание сложности адаптации у детей разного возраста, научимся составлять план для самостоятельной работы мамы с ребёнком - с таймингом и реальными целями, подробно разберём отдельные группы упражнений, критерии выбора степени их сложности при различных сочетанных нарушениях у детей.
В процессе практикума мы научимся заполнять диагностическую форму осмотра ребёнка с МФН и проводить фото и видеорегистрацию тестов по ОФД - до и на этапах коррекционной программы, освоим поступательный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием, определим, когда в действительности необходимо использовать кинезиотейпирование в коррекции миофункциональных нарушений, и на конкретных клинических примерах научимся составлять индивидуальный план комплексной коррекционной работы для разных типов нарушений.
Мы также уделим внимание вопросам междисциплинарного взаимодействия логопеда с другими детскими специалистами и разберём основные показания для направления ребёнка к остеопату, неврологу, ортодонту и кинезиотерапевту с учётом приоритетной роли логопеда в работе с мягкими тканями орофациальной области.
1-й день курса:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МИОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
Автор: Костина Я.В., миофункциональный терапевт, учредитель и вице-президент МДАМФТ
1. Что такое миофункциональная терапия. История становления дисциплины орофациальная миология. Какие проблемы помогает решать комплексная миофункциональная коррекция в программах развития и здоровьесбережения у детей.
2. Орофациальные дисфункции: как выявлять и анализировать их причины. Превентивный характер коррекционных программ – ключ к успеху. Базовые тесты в диагностике ОФД.
3. Триада «Язык-череп-осанка». Как правильно оценивать постуральный статус ребёнка. Взаимодействие миотерапевта с остеопатом и кинезиотерапевтом.
4. Цели и задачи миофункционального этапа в общем коррекционном плане. Междисциплинарные аспекты диагностики и планирования коррекционной программы у детей с ротовым дыханием.
5. Особенности подбора устройств миофункциональной коррекции для коррекции функций челюстно-лицевой системы в разных возрастных группах в зависимости от типа нарушения прикуса.
6. Вестибулярные пластинки проф. Хинца, трейнер-система MRC и тренажёры FaceFormer – стандартные устройства миофункциональной коррекции. Отличия профилактических и коррекционных устройств.
7. Миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Влияние позиции нижней челюсти и языка на дыхание и постуральные изменения у детей. Особенности тренировки периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием и
8. Как мотивировать пациента и его родителей к комплексной программе миофункциональной коррекции. Протокол первой консультации для родителей. Вспомогательные материалы для работы с ребёнком и его родителями.
9. «Информированное согласие» и ответственность сторон. Диагностические формы и видео- фоторегистрация орофациальных тестов до коррекции и на этапах программы.
10. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приёма на разных этапах программы. Подробный разбор упражнений.
Как использовать «Дневник упражнений с трейнером» в работе с ребёнком.
11. Контроль динамики и оценка эффективности результатов коррекционной программы. Формы взаимодействия миотерапевта, логопеда и других детских специалистов
2-й день курса
Клиникоориентированный подход в работе логопеда с детьми с орофациальными дисфункциями и нарушением речи
Автор: Пузикова О. Ю. к.м.н., врач стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт
Часть 1.
1. Основные клинические аспекты, в работе с детьми с нарушениями речи:
1.1. Язык и органы артикуляции. Работа с позой языка в покое. Позотонические рефлексы. Что такое «прокладывание языка» и как оно влияет на развитие зубочелюстной системы. Взаимосвязь типа глотания и дыхания.
1.2. Функции зубов и полости рта. Роль зубов в звукопроизношении. Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование.
1.3. Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клинические проявления. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа. Меры профилактики и инфекционная безопасность.
1.4. Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда необходимо направить ребёнка к хирургу-стоматологу.
1.5. Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.
1.6. Бруксизм у детей и взрослых. Тактика специалиста. Взаимодействие миотерапевта с врачом стоматологом. Терапия с помощью термомоделируемых кап MRC.
2. В чем особенности миофункциональной ортодонтии. Возможности работы логопеда в дуаде «Ортодонт-Логопед» в современной стоматологической клинике.
3. Миофункциональная и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем отличия.
4. Устройства миофункциональной коррекции в практике логопедической работы, Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике.
Часть 2.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ С ОСМОТРОМ ДЕТЕЙ
Осмотр ребенка с целью выявления орофациальных дисфункции и вредных привычек. Диагностические тесты. Подбор коррекционных устройств по показаниям и возрастным группам.*Логопеды могут привести в качестве моделей для диагностики своих детей. Консультация для них проводится бесплатно.
3-й день курса
Клинические аспекты миофункциональной терапии
Часть 1.
Нейрогенные нарушения глотания.
Автор: Авдюнина И.А. к.м.н., врач невролог, специалист по нарушениям глотания
1. Взаимосвязь функций глотания, дыхания, голосообразования и речи.
2. Возрастные особенности физиологии и динамики акта глотания.
3. Значение функции глотания для жизнеобеспечения организма.
4. Принципы диагностики нейрогенной дисфагии.
5. Основные принципы восстановления функции при нарушениях глотания.
6. Клинический разбор с диагностикой двух пациентов.
Часть 2.
Холистический междисциплинарный подход в работе с миофункциональными нарушениями у детей с ОВЗ
Автор: Иванова Е.В. специалист по миофункциональной и краниасакральной терапии
1. Постуральные аспекты миофункциональной коррекции
2. Как правильно проводить пальпацию при дисфункции ВНЧС. Протокол осмотра.
3. Краниосакральная терапия в программах миофункциональной коррекции. Задачи. Цели. Междисциплинарное взаимодействие.
4. Нарушения в области лицевого черепа, причины, обзор способов коррекции. Взаимосвязь краниосакральной системы и других систем организма: лимфатической, венозной.
5. Торсионная модель лица и ротовой полости, физиологические и патологические торсии лицевого черепа. Адаптации. Маршрутизация пациентов.
6. Комплексный подход к диагностике пациентов с апноэ и храпом
7. Обзор методик и комбинаций кинезиотейпирования в работе с детьми с ОВЗ
8. Комплексы миогимнастики в зависимости от клинических показаний.
Слушателям курса предоставляются льготы при вступлении в Междисциплинарную Ассоциацию миофункциональной терапии.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, ортодонты, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели
Место проведения: ул. Енисейская, д. 1, стр. 6
Время проведения: 09.06.22 (чт) - с 14.00 до 19.00; 10.06.22 (пт) - с 10.00 до 19.00; 11.06.22 (сб) - с 10.00 до 19.00
Стоимость: 8000 руб., для юридических лиц - 12000 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 72 часа + сертификат Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии.
За дополнительную оплату 1000 рублей выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Зачисление в группу только после внесения предоплаты - 1000 рублей. Количество мест в группе ограничено.
Справки и запись по телефону: +7 (909) 638-57-85 (Viber, WhatsApp)
Семинар в режиме он-лайн не транслируется.
Целевая аудитория
Логопеды, дефектологи, ортодонты, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели
Место проведения
ул. Енисейская, д. 1, стр. 6
Время проведения:
09 Июнь 2022 года (чт) 14:00 до 19:00
10 Июнь 2022 года (пт) 10:00 до 19:00
11 Июнь 2022 года (сб) 10:00 до 19:00
Стоимость
*для юридических лиц - 12000 руб.
Документ
о повышении квалификации

Второй документ
о повышении квалификации
