+7 (800) 301-22-92
Семинары в Москве

Базовые аспекты миофункциональной терапии

Преподаватель:
Дата и время проведения:
Анонс

Записаться на семинар

Нажмите кнопку "записаться", чтобы оформить заявку
Семинар уже посетили: 1088 слушателей
Оценка семинара:
5

Программа

                    

Совместный проект с  Междисциплинарной ассоциацией миофункциональной терапии.


Сегодня в фокус внимания логопеда попадают не только проблемы речевого развития, слуха и становления артикуляционной базы, но также и постура, двигательные паттерны нашего тела в целом для качественной постановки дыхания и речи, поскольку все системы в организме тесно взаимосвязаны и работают синергично. Поэтому в программе нашего курса мы подробно разберём необходимость объединения орофациального и постурального коррекционного комплекса в концепции холистического видения проблем миофункциональных нарушений у детей, и в этой связи подробно рассмотрим вопросы взаимовлияния в работе лицевой мускулатуры и «мышечных поездов», анатомических систем и физиологических функций на формирование проблем дыхания и речи.

Мы с вами узнаем, какие преимущества даёт в работе логопеда и ЛФК специалиста комплексная миофункциональная коррекционная программа, как правильно мотивировать родителей к ее проведению и как грамотно выстроить начальный этап работы с ребёнком, во избежание сложности адаптации у детей разного возраста, научимся составлять план для самостоятельной работы мамы с ребёнком - с таймингом и реальными целями, подробно разберём отдельные группы упражнений, критерии выбора степени их сложности при различных сочетанных нарушениях у детей.

В процессе практикума мы научимся заполнять диагностическую форму осмотра ребёнка с МФН и проводить фото и видеорегистрацию тестов по ОФД   - до и на этапах коррекционной программы, освоим поступательный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием, определим, когда в действительности необходимо использовать кинезиотейпирование в коррекции миофункциональных нарушений, и на конкретных клинических примерах научимся составлять индивидуальный план комплексной коррекционной работы для разных типов нарушений.

Мы также уделим внимание вопросам междисциплинарного взаимодействия логопеда с другими детскими специалистами и разберём основные показания для направления ребёнка к остеопату, неврологу, ортодонту и кинезиотерапевту с учётом приоритетной роли логопеда в работе с мягкими тканями орофациальной области.


1-й день курса:

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МИОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ


Автор: Костина Я.В., миофункциональный терапевт, учредитель и вице-президент МДАМФТ

 

1.      Что такое миофункциональная терапия. История становления дисциплины орофациальная миология. Какие проблемы помогает решать комплексная миофункциональная коррекция в программах развития и здоровьесбережения у детей.

2.      Орофациальные дисфункции: как выявлять и анализировать их причины. Превентивный характер коррекционных программ – ключ к успеху. Базовые тесты в диагностике ОФД.

3.      Триада «Язык-череп-осанка». Как правильно оценивать постуральный статус ребёнка. Взаимодействие миотерапевта с остеопатом и кинезиотерапевтом.

4.      Цели и задачи миофункционального этапа в общем коррекционном плане. Междисциплинарные аспекты диагностики и планирования коррекционной программы у детей с ротовым дыханием.

5.      Особенности подбора устройств миофункциональной коррекции для коррекции функций челюстно-лицевой системы в разных возрастных группах в зависимости от типа нарушения прикуса.

6.      Вестибулярные пластинки проф. Хинца, трейнер-система MRC и тренажёры FaceFormer – стандартные устройства миофункциональной коррекции. Отличия профилактических и коррекционных устройств.

7.      Миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Влияние позиции нижней челюсти и языка на дыхание и постуральные изменения у детей. Особенности тренировки периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием и

8.      Как мотивировать пациента и его родителей к комплексной программе миофункциональной коррекции. Протокол первой консультации для родителей. Вспомогательные материалы для работы с ребёнком и его родителями.

9.      «Информированное согласие» и ответственность сторон. Диагностические формы и видео- фоторегистрация орофациальных тестов до коррекции и на этапах программы.

10. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приёма на разных этапах программы. Подробный разбор упражнений.

Как использовать «Дневник упражнений с трейнером» в работе с ребёнком.

11. Контроль динамики и оценка эффективности результатов коррекционной программы. Формы взаимодействия миотерапевта, логопеда и других детских специалистов


2-й день курса

Клиникоориентированный подход в работе логопеда с детьми с орофациальными дисфункциями и нарушением речи


Автор: Пузикова О. Ю.  к.м.н., врач стоматолог, логопед,  миофункциональный терапевт


Часть 1.

1. Основные клинические аспекты,  в работе с детьми с нарушениями речи:

1.1. Язык и органы артикуляции. Работа с позой языка в покое.  Позотонические рефлексы. Что такое «прокладывание  языка» и как оно влияет на развитие зубочелюстной системы. Взаимосвязь типа глотания и дыхания.

1.2. Функции зубов и полости рта. Роль зубов в звукопроизношении. Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. 

1.3. Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клинические проявления. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа. Меры профилактики и инфекционная безопасность.

1.4. Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда необходимо направить ребёнка к хирургу-стоматологу. 

1.5. Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.

1.6. Бруксизм у детей и взрослых. Тактика специалиста. Взаимодействие миотерапевта с врачом стоматологом. Терапия с помощью термомоделируемых кап MRC.

2.  В чем особенности миофункциональной ортодонтии. Возможности работы  логопеда в дуаде «Ортодонт-Логопед» в  современной стоматологической клинике.

3. Миофункциональная и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем отличия.

4. Устройства миофункциональной коррекции в практике логопедической работы, Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике.


Часть 2.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ С ОСМОТРОМ ДЕТЕЙ

Осмотр ребенка с целью выявления орофациальных дисфункции и вредных привычек. Диагностические тесты.  Подбор коррекционных устройств по показаниям и возрастным группам.*Логопеды  могут привести в качестве моделей для диагностики своих детей. Консультация для них проводится бесплатно.


3-й день курса


Клинические аспекты миофункциональной терапии

Часть 1.

Нейрогенные нарушения глотания.

Автор: Авдюнина И.А. к.м.н., врач невролог, специалист по нарушениям глотания

 

1.      Взаимосвязь функций глотания, дыхания, голосообразования и речи. 

2.      Возрастные особенности физиологии и динамики акта глотания.

3.      Значение функции глотания для жизнеобеспечения организма.

4.      Принципы диагностики нейрогенной дисфагии.

5.      Основные принципы восстановления функции  при нарушениях глотания.

6.      Клинический разбор с диагностикой двух пациентов.

 

Часть 2.

Холистический междисциплинарный подход в работе с миофункциональными нарушениями у детей с ОВЗ

Автор: Иванова Е.В. специалист по миофункциональной и краниасакральной терапии


1.      Постуральные аспекты миофункциональной коррекции

2.      Как правильно проводить пальпацию при дисфункции ВНЧС. Протокол осмотра.

3.      Краниосакральная терапия в программах миофункциональной коррекции. Задачи. Цели. Междисциплинарное взаимодействие. 

4.      Нарушения  в области лицевого черепа, причины, обзор способов коррекции. Взаимосвязь краниосакральной системы и других систем организма: лимфатической, венозной. 

5.      Торсионная модель лица и ротовой полости, физиологические и патологические торсии лицевого черепа. Адаптации. Маршрутизация пациентов.

6.      Комплексный подход к диагностике пациентов с апноэ и храпом

7.      Обзор методик и комбинаций кинезиотейпирования  в работе с детьми с ОВЗ

8.      Комплексы миогимнастики  в зависимости от клинических показаний.


Слушателям курса предоставляются льготы при вступлении в Междисциплинарную Ассоциацию миофункциональной терапии.


Целевая аудитория: логопеды, дефектологи,  ортодонты, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели


Место проведения: ул. Енисейская, д. 1, стр. 6


Время проведения: 09.06.22 (чт) - с 14.00 до 19.00; 10.06.22 (пт) - с 10.00 до 19.00; 11.06.22 (сб) - с 10.00 до 19.00


Стоимость: 8000 руб., для юридических лиц - 12000 руб.


По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 72 часа + сертификат Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии.

За дополнительную оплату 1000 рублей выдается Удостоверение о повышении квалификации.


Зачисление в группу только после внесения предоплаты - 1000 рублей. Количество мест в группе ограничено.


Справки и запись по телефону: +7 (909) 638-57-85 (Viber, WhatsApp)


Семинар в режиме он-лайн не транслируется.


Целевая аудитория

Логопеды, дефектологи, ортодонты, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели

Место проведения

ул. Енисейская, д. 1, стр. 6

Время проведения:

09 Июнь 2022 года (чт) 14:00 до 19:00
10 Июнь 2022 года (пт) 10:00 до 19:00
11 Июнь 2022 года (сб) 10:00 до 19:00

Стоимость

8000 руб.*

*для юридических лиц - 12000 руб.

Документ
о повышении квалификации



Второй документ
о повышении квалификации

Контакты для связи

+7 (909) 638-57-85 (Viber/WhatsApp)