+7 (800) 301-22-92
Статьи

Подготовительный этап при постановке звуков

Работа с детьми в семье

Среди малышей с нарушением звукопроизношения большую часть составляют дети с дизартрией. О чем свидетельствует такая симптоматика, как нарушения мышечного тонуса, синкинезии, гиперсаливация, усиленный рвотный рефлекс. Вот почему подготовительный этап работы часто растягивается на несколько недель, а то и месяцев. И большая часть работы падает на семью. Ибо без закрепления умений, полученных на  занятиях, результат никого не может радовать.

Подготовительный этап

Подготовительный этап работы включает обязательно развитие речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха. Но при нарушениях мышечного тонуса и другой патологической симптоматики, нам приходится выполнять еще и логопедический массаж, а иногда и зондовый. А часто случается, что копать приходится еще глубже и развивать  еще и мелкую моторику, и слуховое внимание и другие опции, без которых невозможно формировать звукопроизношение.

План работы для родителей и начинающих логопедов

Что следует помнить начинающим логопедам и родителям при работе с дизартриками на начальном этапе работы?

  • Занятия должны быть регулярными (не реже 2 раз в неделю)
  • Закреплять материал в семье ежедневно (не менее 10 минут в день)
  • Ребенок не должен знать, над каким звуком мы работаем
  • Прежде чем вызывать звук - необходимо сформировать базовый артикуляционный уклад и хорошую воздушную струю.
  • Ребенок должен уметь на слух различать нормативное и дефектное звучание звука, над которым работаем.
  • Не спешите использовать механическую помощь!
  • Хвалите ребенка и родителей!

Успехов!