Логопедический массаж – панацея?
Тенденции логопедии
В логопедии есть «модные тенденции». Но на некоторые «мода» быстро проходит и интерес к теме у специалистов и родителей угасает. Некоторые слабенько теплятся, умирая медленной смертью. А вот логопедический массаж как технология проверен временем. И сейчас это не просто модная фишечка - это суровая необходимость в работе со многими клиентами.
Специалисты хотят обучаться технологии и использовать ее в своей практике. А родители хотят, чтобы логопедический массаж непременно использовался в коррекционной работе с малышом. Ибо - «это всем помогает»! Что здесь правда, что миф?
Показания и ограничения
Я уже более 15 лет использую логопедический массаж в своей работе. Более того - начав когда-то обучать родителей своих малышей, сейчас провожу мастер-классы для логопедов. Многие коллеги прошли через наш центр и активно используют логопедический массаж в своей работе. Я популяризирую метод на своем личном сайте и в социальных сетях. Интерес к этой технологии поддерживается на высоком уровне. Почему?
Да потому что список показаний широк:
· Дизартрия
· Укороченная уздечка
· Ринолалия
· Заикание
· Диспраксия
Правда и ограничений не мало:
· Все заразные состояния (гингивиты, стоматиты, гербес, гнойничковые и грибковые заболевания)
· Болезни крови и сосудов
· Проблемы с кожей разного рода
· Новообразования
· Эписиндром в анамнезе
· Индивидуальная непереносимость
· И другие
Именно в силу того, что ограничений много, мы не должны применять логопедический массаж без справки от невролога. А лучше, чтобы врач подтвердил диагноз и сделал медикаментозные назначения.
Обязательно согласуйте с родителями вопрос о необходимости проведения логопедического массажа. Определитесь с выбором вида логопедического массажа. При высоком тонусе- потребуется расслабляющий массаж, при низком – активизирующий. А при дистонии и несимметричном распределении тонуса – гармонизирующий.
Я помогу вам разобраться в тонкостях диагностики. Научу делать все виды массажа. Покажу, как встраивать сеанс массажа в структуру логопедического занятия.