С чего начать логопедическую практику?
Этот вопрос встает перед каждым начинающим специалистом сразу после торжественного вручения Диплома после окончания очного обучения в ВУЗе или (тем более!) после получения заказного письма с Дипломом при обучении в дистанционном варианте. Так с чего же начать?
Поиск первой работы и частная практика
Обычно поиск места в Государственных учреждениях заканчивается неудачей. Да и бюджетных мест не так много, как хотелось бы новоиспеченным логопедам и родителям «речевых» малышей. Работодатели чаще всего отказывают соискателю без опыта работы. Что делать? Думаю, что стартовать надо обязательно сразу по окончании обучения. Пока высокая мотивация на работу по специальности. Она может угаснуть! Скорее всего это будет частная практика. Не бойтесь ее! Это прекрасный опыт. Да и родителям не обязательно знать об отсутствии опыта работы! Есть вариант – предложить свои услуги знакомым и родственникам. Желающие найдутся обязательно. Но это палка с двумя концами. На одном конце – опыт, а на втором проблемы. Скорее всего, это будет бесплатная работа. И скорее всего, ребенок окажется тяжелым. Ибо легких уже прибрали к рукам. Ну и, конечно же, отсутствие дистанции с родителями ребенка в этом случае может быть серьезным препятствием для получения результата. Я голосую за то, чтобы это был ребенок «со стороны», а режим работы - платный. Это будет дисциплинировать и специалиста, и родителей. Да, это будет страшно! Но страшно будет и в первом случае! Но это уже будет реальность, а не игра в логопеда. Конечно первого ребенка желательно взять полегче. Например, с нарушением произносительной стороны речи, а не алалика или заикающегося малыша. Я за то, чтобы заниматься не на своей территории, а на территории родителей. Но это каждый решает сам. Уж установить психологический контакт с малышом, наверное, нам позволит не только профессиональный, но и житейский опыт.
Методика и приёмы для начинающих логопедов
Если после первичного знакомства с малышом, Вы проведете экспресс-диагностику и определите характер нарушения, глобально Вам будет понятно, как нарушена произносительная сторона речи, какие группы звуков и как нарушены, каковы особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата. После беседы с мамой и сбора анамнестических даны (а этот блок лучше провести без ребенка) Вам станет понятна причина речевого нарушения. НЕ спешите с речевым заключением. В течении нескольких встреч наблюдайте за ребенком. Ваше первое впечатление может быть не точным и даже ошибочным. Регламент частных занятий – два раза в неделю. Продолжительность обычно от 30 до 45 минут, если речь идет о ребенке от 4 лет. Первые занятия – это еще и продолжение диагностики. Как говорил Суворов «Главное – ввязаться в сражение…». А теперь? Теперь: заполните короткую речевую карту с Вашим заключением (никто ее не будет инспектировать) и начинайте двигаться в сторону Победы, по пути, который называется «индивидуальный коррекционный маршрут». Готова сопровождать Вас на этом тернистом пути! Пишите мне через форму на сайте. Ведь мой личный сайт именно потому и появился, чтобы вам было удобнее получить методическую неформальную поддержку.